Транспортный контейнер представляет собой прочную металлическую емкость для транспортировки грузов воздушным, морским автомобильным или железнодорожным транспортом. Основные типы транспортных контейнеров: ISO контейнеры и спецконтейнеры.
ISO-контейнер (ИСО-контейнер) — это транспортный контейнер, изготовленный в соответствии с международными стандартами, установленными Международной организацией по стандартизации (ISO). Эти стандарты определяют размеры, конструкцию, грузоподъёмность, методы крепления и маркировку контейнеров, чтобы они были совместимы с различными видами транспорта по всему миру. Самыми распространёнными на сегодня являются 40-футовые контейнеры повышенной вместимости и стандартные железнодорожные 20-футовые контейнеры.
Спецконтейнер (специальный контейнер) — это транспортный контейнер, отличающийся от стандартного ISO-контейнера по конструкции, назначению или условиям эксплуатации. Он создаётся для перевозки особых, нестандартных или опасных грузов.
Отличительные особенности спецконтейнеров:
— нестандартная форма или конструкция;
— особые условия перевозки (например, температурный режим, защита от вибраций);
— использование для конкретных типов грузов;
— часто не соответствует стандартам ISO (хотя бывают и ISO-совместимые спецконтейнеры).
Основными стандартами для транспортных контейнеров являются ISO 668 и ISO 6346.
ISO 668 регламентирует конструкции и размеры контейнеров. Регулирует внешние размеры контейнеров, классификацию по типу, максимальную массу и грузоподъёмность, совместимость с транспортом и погрузо-разгрузочным оборудованием.
ISO 6346 регламентируется маркировку контейнеров. Регулирует систему идентификации контейнеров, уникальный контейнерный код, коды владельца, типа и размера, обязательные маркировки по грузоподъёмности, контрольную цифру (checksum) и расположение маркировки на корпусе контейнера.
Например, ЖД контейнер имеет код MSCU 123456 7. Первые три буквы (MSC) обозначают владельца (Mediterranean Shipping Company). Буква U обозначает тип контейнера.123456 – это уникальный серийный номер. Последняя цифра 7 является контрольной цифрой, которая рассчитывается по алгоритму.
Контейнеры 20 и 40 футов: основные параметры и объёмы
Классификация грузовых контейнеров:
Типы контейнеров по обозначению буквы
Буква
Описание
G
Стандартный закрытый
R
С рефрижератором, системой охлаждения или обогрева
U
С открытой крышей
P
Без боковых стен или без крыши (для негабаритных грузов)
H
С уменьшенной высотой, часто используется для тяжёлых сыпучих грузов
T
Цистерна для жидкостей, газов или химикатов
B
Для сыпучих грузов, предполагает загрузку сверху, а выгрузку через люки
S
С дополнительной вентиляцией, применяется для грузов, чувствительных к влажности
K
С открывающейся боковой стенкой для удобной загрузки
F
Складной плоский
D
Для сухих грузов
E
Для специальных целей (например, для лабораторий)
Размеры и габариты размеры и габариты ISO контейнеров (20– и 40– футовых)
Характеристики контейнеров
Обычное название
Длина
Высота (м)
Ширина
Максимальный вес брутто (тонн)
Кубатура внутреннего объёма
1A (широкий)
40 футов (12.192 м)
2,896
2,5
30.48–35
≈ 76–78 куб. м
1AA (стандарт)
—
2,591
2,438
28.8–30.48
≈ 67,7 куб. м
1AAA (высокий)
—
2,896
2,438
30.48–32.5
≈ 76,3 куб. м
1C (высокий)
20 футов (6.096 м)
2,896
2,438
30,48
≈ 37,3 куб. м
1CC (стандарт)
—
2,591
2,438
24–30,48
≈ 33,1 куб. м
Специализированные контейнеры и их назначение
Танк-контейнер и его характеристики
Это прочный металлический контейнер-цистерна для мультимодальной транспортировки, заключённый в стандартный каркас ISO-контейнера (как правило, 20-футового контейнера). Используется для перевозки жидких химикатов, сжиженных газов, топлива и нефтепродуктов, а также других жидкостей (в том числе опасных и пищевых). Объем танк-контейнера составляет от 14 000 до 26 000 литров.
Контейнер с открытым верхом
Представляет собой модификацию стандартного контейнера, у которого снята жесткая крыша. Вместо крыши используется съемный тент (брезент) и поперечные балки. Благодаря такой конструкции возможна вертикальная (верхняя) загрузка груза краном. Применяется для транспортировки грузов, которые загружаются/выгружаются краном, имеют большую высоту и/или нестандартную форму.
Контейнер для насыпных грузов или балк-контейнер
Это контейнер, в конструкции которого предусмотрено: 2–3 загрузочных люка на крыше (для засыпки сверху) и 1–2 выгрузочных люка внизу (для разгрузки под действием силы тяжести). Иногда внутри контейнера устанавливается внутренний блок, который отделывается вкладышем или лайнером из полиэтилена или полипропилена. Используется для перевозки зерна, пищевых сыпучих продуктов, минеральных удобрений, порошковых строительных материалов и других составов.
Рефрижераторный контейнер
Это изотермический контейнер, оснащённый встроенной системой охлаждения, обогрева и вентиляции, предназначенный для перевозки скоропортящихся и термочувствительных грузов. За счет оснащения обеспечивает температурный режим от -30°C до +30°C (некоторые модели — до -60°C и выше +30°C).
Инфраструктура и площадки для контейнеров
Транспортно-логистический центр «Жетыген» – это контейнерный терминал, который предоставляет услуги по обработке и хранению ваших грузов.
ТЛЦ «Жетыген» предлагает полный спектр услуг от приемки и хранения до оформления и международной доставки вашего груза:
Погрузочно-разгрузочные работы (механизированная и ручная) на железнодорожном и автотранспорте
Терминальная обработка и хранение с подключением к электричеству рефрижераторных контейнеров
Терминальная обработка и хранение порожних и груженых контейнеров
Обработка и хранение генеральных грузов на крытых площадках
Услуги склада временного хранения с сопровождением при досмотрах в рамках таможенных процедур
Услуги промышленного предприятия железнодорожного транспорта
Операции по приемке автомобилей
Почему клиенты выбираютТЛЦ «Жетыген»?
Поддержка всех типов контейнеров: рефрижераторные, bulk-контейнерыи другие.
Гарантия безопасности и сохранности.
Собственный маневровый локомотив даёт возможность оперативно осуществлять перестановку вагонов, сокращая время обработки грузов
Современная терминальная операционная система (TOS) позволяет в реальном времени отслеживать местонахождение контейнера.
Современные отрасли промышленности, строительства и другие сферы деятельности диктуют необходимость использования разнообразных типов контейнеров для безопасной перевозки любых видов грузов. Однако безопасная транспортировка — это не только качественный контейнер, но и эффективная инфраструктура, а также комплекс услуг по погрузке и разгрузке, терминальной обработке, сопровождению, оформлению грузов и так далее.
Сотрудничество с ТЛЦ «Жетыген» — это комплексные терминальные и логистические решения для вашего бизнеса с гарантией безопасности, прозрачности и соблюдения сроков.
热提根运输和物流中心
借助热提根责任公司,您的业务始终领先竞争对手一步联系我们找出原因
| «ЖЕТІГЕН» КЛО
«Жетіген» КЛО-мен Сіздің бизнесіңіз әрдайым бәсекелестерден бір қадам алда
| ZHETYGEN TLC
With Zhetygen TLC your business is always one step ahead of competitors Contact us to find out why
| ТЛЦ «ЖЕТЫГЕН»
С ТЛЦ «Жетыген» ваш бизнес всегда на шаг впереди конкурентов. Свяжитесь с нами, чтобы узнать, почему
Виды контейнеров: классификация, объёмы и особенности
Классификация грузовых контейнеров
Транспортный контейнер представляет собой прочную металлическую емкость для транспортировки грузов воздушным, морским автомобильным или железнодорожным транспортом. Основные типы транспортных контейнеров: ISO контейнеры и спецконтейнеры.
ISO-контейнер (ИСО-контейнер) — это транспортный контейнер, изготовленный в соответствии с международными стандартами, установленными Международной организацией по стандартизации (ISO). Эти стандарты определяют размеры, конструкцию, грузоподъёмность, методы крепления и маркировку контейнеров, чтобы они были совместимы с различными видами транспорта по всему миру. Самыми распространёнными на сегодня являются 40-футовые контейнеры повышенной вместимости и стандартные железнодорожные 20-футовые контейнеры.
Спецконтейнер (специальный контейнер) — это транспортный контейнер, отличающийся от стандартного ISO-контейнера по конструкции, назначению или условиям эксплуатации. Он создаётся для перевозки особых, нестандартных или опасных грузов.
Отличительные особенности спецконтейнеров:
— нестандартная форма или конструкция;
— особые условия перевозки (например, температурный режим, защита от вибраций);
— использование для конкретных типов грузов;
— часто не соответствует стандартам ISO (хотя бывают и ISO-совместимые спецконтейнеры).
Основными стандартами для транспортных контейнеров являются ISO 668 и ISO 6346.
ISO 668 регламентирует конструкции и размеры контейнеров. Регулирует внешние размеры контейнеров, классификацию по типу, максимальную массу и грузоподъёмность, совместимость с транспортом и погрузо-разгрузочным оборудованием.
ISO 6346 регламентируется маркировку контейнеров. Регулирует систему идентификации контейнеров, уникальный контейнерный код, коды владельца, типа и размера, обязательные маркировки по грузоподъёмности, контрольную цифру (checksum) и расположение маркировки на корпусе контейнера.
Например, ЖД контейнер имеет код MSCU 123456 7. Первые три буквы (MSC) обозначают владельца (Mediterranean Shipping Company). Буква U обозначает тип контейнера. 123456 – это уникальный серийный номер. Последняя цифра 7 является контрольной цифрой, которая рассчитывается по алгоритму.
Контейнеры 20 и 40 футов: основные параметры и объёмы
Классификация грузовых контейнеров:
Размеры и габариты размеры и габариты ISO контейнеров (20– и 40– футовых)
Специализированные контейнеры и их назначение
Танк-контейнер и его характеристики
Это прочный металлический контейнер-цистерна для мультимодальной транспортировки, заключённый в стандартный каркас ISO-контейнера (как правило, 20-футового контейнера). Используется для перевозки жидких химикатов, сжиженных газов, топлива и нефтепродуктов, а также других жидкостей (в том числе опасных и пищевых). Объем танк-контейнера составляет от 14 000 до 26 000 литров.
Контейнер с открытым верхом
Представляет собой модификацию стандартного контейнера, у которого снята жесткая крыша. Вместо крыши используется съемный тент (брезент) и поперечные балки. Благодаря такой конструкции возможна вертикальная (верхняя) загрузка груза краном. Применяется для транспортировки грузов, которые загружаются/выгружаются краном, имеют большую высоту и/или нестандартную форму.
Контейнер для насыпных грузов или балк-контейнер
Это контейнер, в конструкции которого предусмотрено: 2–3 загрузочных люка на крыше (для засыпки сверху) и 1–2 выгрузочных люка внизу (для разгрузки под действием силы тяжести). Иногда внутри контейнера устанавливается внутренний блок, который отделывается вкладышем или лайнером из полиэтилена или полипропилена. Используется для перевозки зерна, пищевых сыпучих продуктов, минеральных удобрений, порошковых строительных материалов и других составов.
Рефрижераторный контейнер
Это изотермический контейнер, оснащённый встроенной системой охлаждения, обогрева и вентиляции, предназначенный для перевозки скоропортящихся и термочувствительных грузов. За счет оснащения обеспечивает температурный режим от -30°C до +30°C (некоторые модели — до -60°C и выше +30°C).
Инфраструктура и площадки для контейнеров
Транспортно-логистический центр «Жетыген» – это контейнерный терминал, который предоставляет услуги по обработке и хранению ваших грузов.
ТЛЦ «Жетыген» предлагает полный спектр услуг от приемки и хранения до оформления и международной доставки вашего груза:
Почему клиенты выбирают ТЛЦ «Жетыген»?
Современные отрасли промышленности, строительства и другие сферы деятельности диктуют необходимость использования разнообразных типов контейнеров для безопасной перевозки любых видов грузов. Однако безопасная транспортировка — это не только качественный контейнер, но и эффективная инфраструктура, а также комплекс услуг по погрузке и разгрузке, терминальной обработке, сопровождению, оформлению грузов и так далее.
Сотрудничество с ТЛЦ «Жетыген» — это комплексные терминальные и логистические решения для вашего бизнеса с гарантией безопасности, прозрачности и соблюдения сроков.